УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Груз 200: версия самоубийства российского солдата в Сирии разваливается

Груз 200: версия самоубийства российского солдата в Сирии разваливается

Министерство обороны РФ официально подтвердило гибель российского военнослужащего-контрактника в Сирии 27 октября. О погибшем 19-летнем Вадиме Костенко известно, что он не был пилотом, но занимался обслуживанием техники на аэродроме.

По официальной версии военного ведомства, Костенко повесился из-за разрыва отношений с возлюбленной. Его девушка Татьяна, в свою очередь, назвала версию о расставании ложью.

Сомнения в самоубийстве сына высказывали и родители погибшего — Александр и Светлана Костенко.

Похоронка из Сирии

27 октября активисты из группы CIT, специализирующейся на расследованиях по открытым данным и информации из социальных сетей, опубликовали сообщение о гибели Вадима Костенко, подкрепленное скрин-шотами постов близких военному людей, опубликованными ВКонтакте и в Одноклассниках. Первые из них появились 25 октября, сообщая о гибели друга днем 24 октября.

Родственники и друзья Вадима Костенко рассказали, что о его смерти им сообщили офицеры с военного аэродрома Приморско-Ахтарска в Краснодарском крае, где базируются самолеты 960-го штурмового полка, часть которых месяц назад была направлена на авиабазы в Сирии.

Изначально друзья Костенко говорили о том, что "его убили", замечая, что помимо него было еще девять "русских парней"

"Сначала сказали, что он повесился. Потом, что его повесили и расстреляли. Окончательная версия — нашли мертвым. Ума не приложу, как их 10 убили", — пишет подруга Вадима Костенко в личном сообщении блогеру Руслану Левиеву.

Груз 200: версия самоубийства российского солдата в Сирии разваливается

Похороны Вадима Костенко в хуторе Гречаная Балка Калининского района Краснодарского края

Странные нестыковки

По версии российского Минобороны, Вадим Костенко покончил с собой во время отдыха после дежурства на авиабазе Хмеймим. Причиной суицида, согласно предварительному расследованию, стал разлад в личных отношениях с девушкой — такой вывод был сделан на основе смс-сообщений, обнаруженных в его телефоне. Сообщения о гибели других девяти служащих в ведомстве проигнорировали.

Девушка Костенко — Татьяна Супрун, в свою очередь, в комментариях случившегося в одной из социальных сетей информацию о фатальном разладе назвала ложью.

Родители погибшего военного в интервью Reuters рассказали, что разговаривали с сыном в минувшую субботу — день его смерти. "Он был радостным, счастливым и смеялся... Он никогда бы не покончил с собой. Мы очень хорошо знаем своего сына", — цитирует агентство Александра и Светлану Костенко.

Читайте: The Telegraph: если бы не Сирия, россияне спросили с Путина по полной

По словам сестры контрактника, Екатерины Костенко, которая была свидетелем осмотра тела после вскрытия цинкового гроба, других повреждений, кроме следов на шее, на нем не было.

"Их там нет"

Информация о гибели в Сирии Вадима Костенко — не первое подобное сообщение в прессе. За сутки до смерти Костенко, The Wall Street Journal опубликовал статью про участие России в военном конфликте в Сирии, где сообщалось о наличии первых жертв среди российских военных.

При этом WSJ получило комментарий от источника в Минобороны РФ, который подтвердил смерть, однако уточнил, что контрактник погиб не из-за боевых действий, а в результате неосторожного обращения с оружием.

Около недели назад Reuters со ссылкой на высокопоставленный источник в сирийской армии сообщило о гибели, по крайней мере, троих россиян. По данным агентства, они воевали на стороне правительственных войск и были убиты во время обстрела в провинции Латакия. По данным источник, под обстрел, в общей сложности, попали около 20 россиян.

Читайте: ИС: Сирия полностью вытеснила Украину из российского информполя

Несмотря на регулярные заявления Кремля об отсутствии российских военных в составе наземных операций, по неофициальным данным, таковые все же присутствуют среди иракской и правительственной сирийской пехоты в качестве информаторов и корректировщиков огня.

24 сентября, за неделю до официального развертывания военной помощи, о погибших в Сирии россиянах сообщал и лидер крымских татар Мустафа Джемилев. В эфире телеканала 112 он рассказал о "десятке трупов, привезенных в Севастополь".